Цифровая печать

Офсетная печать

Широкоформатная печать

Дизайн полиграфии

Что такое техническое задание и для чего оно нужно

 

Техническое задание (ТЗ) – комплекс требований и пожеланий заказчика, содержащий необходимые технические данные к объекту разработки. ТЗ необходимо дизайнеру для выбора правильного направления   в разработке вашего макета. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что заказчик хочет заказать какое-либо полиграфическое изделие, но не имеет представления о том каким оно должно быть и какую информацию он хотел бы на нём указать. В большинстве случаев это приводит к тому, что первоначальный макет приходится полностью переделывать или многократно вносить правки. В результате дизайнер тратит больше времени на макетирование, а заказчик несёт дополнительные финансовые траты.

 

Как подготовить ТЗ

 

1. Определитесь с размером изделия.

Размер любого изделия определяется двумя параметрами - ширина и высота. Не стоит использовать другие определения размера, такие как глубина и длина, поскольку это может внести путаницу.

Если это полиграфическая продукция (визитка, флаер, листовка и т.д.), то здесь существуют стандартные размеры. Вам нужно лишь выбрать подходящий.

Если заказ из области наружной рекламы (широкоформатной печати), то здесь общепринятых стандартов практически нет и все изделия индивидуальны.

 

2. Подготовьте всю текстовую часть

Дизайнеру от вас понадобится весь текст, который будет на изделии. Укажите порядок размещения текста (или приложите эскиз, см.примеры). Если изделие двухстороннее, укажите какой текст на какую сторону необходимо расположить. Если для вас важны типы используемых шрифтов, обязательно указывайте эту информацию (не лишним будет прикрепить фото, где изображён понравившийся шрифт).

Совет: избегайте перегруженности изделия текстовой информацией. Например, не стоит размещать на визитке информацию о всех ваших услугах, акциях, и т.д. Для этого лучше использовать флаер/буклет.

 

3. Наличие изображений, фотографий, логотипов

Если на изделии присутствует графическая часть, от вас потребуется:

- или описание тематики (в таком случае дизайнер самостоятельно подбирает необходимый контент)

- или конкретное изображение/фото/лого (в случае, если вам хочется использовать именно это изображение, а не какое-то иное)

Совет: не забывайте про соответствие размера вашего изображения и размера изделия. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что маленькую картинку размером 200х300 точек хотят отпечатать размером в несколько метров. Качество изображения в таком случае может оказаться неприемлемым.

 

4. Требования к цветовой гамме

Здесь необходимо указать каких цветов или цветовой гаммы придерживаться дизайнеру при составлении макета. Напишите о возможных запретах и ограничениях. Например, нельзя использовать красный цвет или макет не должен быть в холодных тонах.

 

5. Составление эскиза и описание изделия

Составьте схематичный эскиз от руки.  Условно обозначьте расположение текстовых и графических элементов на изделии (см. примеры).

Дополнительно опишите ваше изделие или добавьте свои пожелания, если этой информации нет в предыдущих пунктах. Избегайте неинформативных фраз, например: «сделайте чтоб было красиво», «нужно чтоб бросалось в глаза». Если возможно, покажите дизайнеру понравившиеся вам работы (фото, ссылки из сети и пр.)

И помните: правильно составленное ТЗ - уже половина дела ;)

 

Примеры ТЗ

 

Пример 1 (баннер)

 

1) Размер изделия 200х90 см

2) Овощи и фрукты со склада. 073-1324567

Шрифт максимально прямой и жирный.

3) Рис1 – изображение овощей (на усмотрение дизайнера)

    Рис2 – изображение фруктов (изображение моё, прилагаю)

4) Фон жёлтый, буквы чёрные.

5) На рис1 избегайте изображения чеснока. Я вампир, не люблю его.

 

 

 

Пример 2 (визитка)

 

1) Размер визитки - стандартный (9х5см)

2) Текст на эскизе

3) Логотип прилагаю

4) Белый фон, серые буквы. Надпись «Принт клуб» оранжевая.

 

 

 

 

PrintClub 2015

Все права защищены

Услуги

портфолио

требования к макетам

контакты

Design by PrintClub